История Fortnite: от запуска до киберспортивных высот

История Fortnite: от запуска до киберспортивных высот
15.07.2024

Fortnite, созданная Epic Games, превратилась из эксперимента в глобальное явление. В этой статье мы проследим путь игры от запуска до превращения в одну из ведущих киберспортивных дисциплин.

Запуск и ранние годы

2011-2017: разработка и анонс

Идея и разработка. В 2011 году во время внутреннего джема разработчиков Epic Games возникла идея создания игры, сочетающей строительство и выживание. Проект получил название «Fortnite».

Анонс. Fortnite была впервые анонсирована на Spike Video Game Awards в декабре 2011 года.

2017: Запуск Fortnite: Save the World и Fortnite Battle Royale

Save the World. В июле 2017 года Epic Games выпустила режим PvE под названием «Fortnite: Save the World», где игроки строили укрепления и сражались с волнами зомби.

Battle Royale. В сентябре 2017 года был запущен бесплатный режим «Fortnite Battle Royale», вдохновленный успехом игр в жанре королевской битвы. Этот режим быстро стал популярным, привлекая миллионы игроков.

Взлет популярности

2018: глобальный успех

Рост популярности. К началу 2018 года Fortnite Battle Royale стал одним из самых популярных онлайн-шутеров в мире, привлекая миллионы игроков благодаря своей уникальной комбинации строительства и сражений.

Постоянные обновления. Epic Games поддерживала интерес к игре регулярными обновлениями, добавлением новых режимов, оружия, скинов и сезонных событий.

2018-2019: киберспортивное становление

Первые турниры. В 2018 году Epic Games начала проводить официальные турниры, предлагая крупные призовые фонды. Первым значительным событием стал «Summer Skirmish Series», с призовым фондом в $8 миллионов.

Fortnite World Cup. В 2019 году Epic Games объявила о проведении первого «Fortnite World Cup» с общим призовым фондом в $30 миллионов. Турнир состоял из онлайн-квалификаций и офлайн-финалов, проходивших в Нью-Йорке. Победителем в соло-режиме стал 16-летний Bugha, заработавший $3 миллиона.

Развитие киберспорта

2020-2022: Укрепление позиций

FNCS (Fortnite Champion Series). В 2020 году была запущена FNCS, серия турниров, проводимых по сезону. FNCS стала основным киберспортивным событием в Fortnite, предлагая значительные призовые фонды и привлекая лучших игроков со всего мира.

Пандемия COVID-19. Несмотря на глобальную пандемию, Fortnite продолжал расти благодаря онлайн-турнирам и событиям, проводимым в виртуальной среде.

2023: новые высоты

Инновации и коллаборации. Epic Games продолжала внедрять инновации и проводить коллаборации с известными брендами и персонажами, такими как Marvel, DC, Star Wars и другие. Это поддерживало интерес к игре и привлекало новую аудиторию.

Участие в Олимпийских играх. В 2023 году Fortnite был включен в программу виртуальных спортивных мероприятий на Олимпийских играх, что подтвердило его статус одной из ведущих киберспортивных дисциплин.

Текущие и будущие перспективы

2024: продолжение роста

Развитие киберспорта. Fortnite продолжает развиваться как киберспортивная дисциплина, с новыми турнирами, лигами и событиями. Призовые фонды и количество участников растут, что привлекает внимание профессиональных игроков и организаций.

Поддержка сообщества. Epic Games активно поддерживает сообщество игроков, проводя регулярные обновления, создавая новые режимы и события, а также внедряя улучшения в игру.

Заключение

Fortnite прошел путь от идеи до глобального явления, превратившись из экспериментальной игры в одну из ведущих киберспортивных дисциплин. Постоянные обновления, инновации и поддержка сообщества помогли игре сохранить свою популярность и привлечь миллионы игроков по всему миру. С учетом текущих тенденций и усилий Epic Games, можно ожидать, что Fortnite будет продолжать расти и развиваться, оставаясь на вершине киберспортивного мира.