АЙСТОППЕР от англ. eye stoper — дословно «то, что останавливает глаза»
– яркий, неординарный, выделяющийся элемент, панно, привлекающее внимание. Айстоппер – название, используемое в рекламе, призванное привлекать внимание людей к объявлению. Например, сильнейший айстоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Также используются разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, людей.
Такой приём применяется в библиотеках для оформления книжных выставок.
Главная функция айстоппера на выставке – привлечь аудиторию к конкретному стенду. Как правило, для этого на выставках используются ростовые фигуры, которые одновременно служат указателями. Кроме того, на стенде может быть размещен необычный объект, не позволяющий пройти мимо.

 БИБЛИО-ВЕЛОПРОБЕГ
     "Библиотекари в движении"

Это путешествие библиотекарей на велосипедах по определенному маршруту, с заездом в сельские библиотеки, проведение семинаров, мастер-классов и др. форм повышения квалификации коллег; осмотр памятников. Библио-велопробег - не просто велопробег, а еще и открытая площадка для обмена опытом, установления профессиональных связей и разработки новых проектов.
Одной из главных целей библио-велопробега является профессиональное развитие участников посредством обмена опытом и расширения сети сотрудничества. Но в первую очередь, проект направлен на поддержку здорового образа жизни и привлечение внимания к вопросам развития велоинфраструктуры в регионе. Ведь, как известно, велосипед — это экологически чистый, экономичный, удобный и полезный для здоровья вид транспорта, который во многом способствует решению экологических проблем. А современные библиотекари являются сторонниками активного образа жизни и на собственном примере доказывают, что нет ничего невозможного, если человек верит в свои силы и мечту.

     BOOK Slam - от анг. slam – «толкания», «вытеснение друг друга»
– соревнования на лучшую «рекламную компанию» по продвижению выбранной книги, возможно с элементами музыкальной театрализации. Участники делятся на несколько команд.
Задача команды заключается в том, чтобы как можно лучше разрекламировать книгу. Главное, что команды получают одинаковые книжки. Слэм-турнир является своеобразным сочетанием спорта и искусства. За определённый промежуток времени нужно показать умение донести до зрителей свои эмоции и чувства.
   Таким образом, рекламная книжная компания должна заставить «купить», то есть прочитать книгу. Лучшую рекламную книжную компанию определяет жюри, в состав которого могут входить как зрители, так и библиотекари. Слэм-турнир проводится с четким временным регламентом и со штрафными санкциями за нарушение установленных правил.

      Букдейтинг — новый формат встреч: свидание + книга.
Такие встречи — идеальный формат для открытых и активных молодых людей. В основе лежит одна простая идея: книга — это не только источник знаний, но и хороший повод для знакомства. 

      Демотека – отдел в библиотеке, где пользователи могут оставить свои собственные творческие работы – «демос» в области музыки, литературы, фотографии, фильмов, графики и т.д.Очень часто творческая молодежь, стремясь к самореализации, предлагает свои произведения издательствам или музыкальным компаниям. Как правило, подавляющее большинство их дисков или сценариев после просмотра отклоняются компаниями и возвращаются их авторам с пожеланиями дальнейшего успеха. В библиотеке ни одно произведение не будет отклонено. И это не значит, что библиотека будет собирать произведения низкого качества. Наоборот, она будет помогать творческой молодежи достичь поразительного качества их работ. Но не каждый житель города сможет передать в библиотеку то, что, возможно, долгое время пылилось в ящиках их столов.
Существует нижняя (14 лет) и верхняя (30 лет) возрастная граница, ведь демотека – место для молодых талантов.
А потом можно утроить БЕНЕФИС или ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР, ВЫСТАВКУ

      Книгли – это книги полностью напечатанные на формате А2, мелким текстом, так чтоб поместилось все произведение  на одном листе, причём разные оттенки шрифта создают рисунок. Идея принадлежит двоим киевлянам: Анна Белая и Дмитрия Костырко придумали этот новый вид книги, такой себе роман – постер. На одном листе А2  вмещается книга  толщиной в 200-300 страниц. Высота строк – микроскопическая, иногда она меньше миллиметра. Без увеличительного стекла не прочтёшь! А если убрать лупу и отойти от этой книги на несколько  шагов – буквы, напечатанные разными оттенками серого, сливаются в иллюстрацию.