Методические разработки

Медиачас:

«24 апреля – Международный День солидарности молодежи!»

I. Вступление.

24 апреля — Международный День солидарности молодежи

Эта дата отмечается ежегодно в день, когда на заключительном заседании Бандунгской конференции стран Азии и Африки в 1955 году было принято решение объявить 24 апреля Международным Днем солидарности молодежи в борьбе против колониализма и за мирное существование. Этот день широко празднуется с 1957 года по решению Всемирной федерации демократической молодежи для поднятия и решения проблем социальной защиты молодежи, государственной молодежной политики, образования, культуры и досуга.

«Вместе мы — сила» — это программа молодежи. Целью праздника является привлечение внимания государственных органов, общества, средств массовой информации и различных социальных институтов к проблемам и достижениям молодежи во всем мире. Важно показать обществу истинное положение, в котором находится сегодня молодое поколение. Ведь многие проблемы не решаются еще и потому, что они сознательно замалчиваются.

Перечислять сложности, с которыми ежедневно приходится иметь дело поколению next, можно долго. Недоступность образования, низкий уровень доходов молодых специалистов, одиночество, жилищная неустроенность, легкодоступность табака, спиртного, наркотиков… Молодым не всегда живется легко и беззаботно.

Для справки:

Принято считать, что в настоящий момент 18% населения мира — молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

В России, по последним данным, проживает 39,6 миллионов молодых людей. Это 27% от общего числа россиян. День солидарности молодежи является международным праздником и отмечается ежегодно с 1957 г, на основании принятого решения Всемирной федерации демократической молодежи. Этот день связан с борьбой против колониализма, и выступает за мирное существование народа. Главная цель этого праздника заключается в поднятии государственной молодежной политики, решение проблем социальной защиты молодежи, организации культуры и досуга.

Главной проблемой общественности является слабо развитая культура между органами власти, средствами массовой информации, творческими коллективами, общественными и политическими организациями, рядовыми гражданами, коммерческими организациями. Таким образом, теряется взаимосвязь между структурами, что приводит к низкому уровню активности молодого поколения, не возможности проведения активного общественного досуга и возникновению многих проблем.

Итак, 1957 год. С инициативой о проведении «Международного дня солидарности молодежи в борьбе против колониализма, за мирное сосуществование» выступила Всемирная федерация демократической молодежи. Эта организация была основана в Лондоне, имеет репутацию крайне левой молодежной организации и считается продолжателем Коммунистического интернационала молодежи.

Представители Всемирной Федерации демократической молодежи главной целью праздника обозначили привлечение внимания общественности к проблемам молодежи. Высокие лозунги Бандунгской конференции о борьбе с антиимпериализмом и антиколониализмом были лишь громким поводом для выявления проблем молодежи. Организация хотела быть услышанной, люди говорили о необходимости введения молодежной политики, помощи в получении образования и культурного воспитания молодежи.

Они были правы в выборе подхода: молодежь нужно было не только собрать вместе, но и озадачить общим делом. Юноша с чистым взглядом и девушка с верой в победу за правое дело являются олицетворением правоты.

Несмотря на отсутствие СССР в числе участников Бандунгской конференции, Страна Советов всячески поддерживала этот праздник. Ежегодно устраивались пышные мероприятия, связанные с Международным днем солидарности молодежи. 24 апреля устраивались молодежные праздники, основной задачей которых было объединение молодежи и воспитание нового поколения коммунистов, готовых к борьбе за правое дело.

II. Показ презентации:

Слайд 1 24 апреля Международный день солидарности молодежи

Слайд 2

Международный день солидарности

молодежи отмечается ежегодно с

1957 года по решению Всемирной

федерации демократической

молодежи

Во время существования СССР в этот

день проводили концерты, массовые

мероприятия, и различные съезды. Но

с распадом союзных государств этот

праздник утратил первоначальный

смысл.

Слайд 3

День солидарности молодежи — это

способ привлечения внимания к

жизни и потребностям молодых

людей, государственных органов,

СМИ. Каждый из нас должен

принимать участие в решении

молодежных проблем, потому, что от

этого зависит наше будущее.

Слайд 4 Этот День объявлен для поднятия и решения проблем социальной защиты молодежи, государственной молодежной политики, образования, культуры и досуга

Слайд 5

Объединение усилий молодежных,

общественных организаций, широких

слоев населения, людей

неравнодушных, душой болеющих за

будущее своих детей и внуков,

позволит усилить контроль общества

за соблюдением прав молодежи,

повышением организованности и

творческой активности молодежи в

реализации экономических,

социальных, научно-технических и

нравственных проблем общества,

укрепления преемственности

поколений, законности и

правопорядка.

Слайд 6

В этот день особенно активно

обсуждают защиту прав молодого

поколения, обеспечение их

интеллектуального и культурного

развития, охрану здоровья детей и

подростков. Также этот праздник

призывает молодежь всего мира

объединиться в попытках сохранить

мировое культурное наследие.

Слайд 7

Легко ли быть молодым — В

современном обществе молодым быть

нелегко, это зависит не только от

страны, в которой живет человек, но

и от объединений усилий молодежи

для решения различного рода

социальных проблем и степени

сплоченности молодежи

Слайд 8 Существует определенная программа молодежи «Вместе мы сила», главная идея которой направлена на решение существующих проблем, путем призвания молодого поколения к гражданской активности. Молодые люди должны знать свои права, вести здоровый образ жизни, быть информированными и трудоустроенными.

Слайд 9

Для каждого из нас должно быть

абсолютно ясно одно — мы не можем,

не имеем права стоять в стороне от

решения молодежных проблем, ибо

дальнейшее углубление кризиса

молодежи грозит национальной

катастрофой.

Слайд 10

Оставим проблемы и горячо

поздравим всех кто молод и всех кто

молод душой с Международным днем

солидарности молодежи! Желаем

юношам и девушкам активности,

энергии и оптимизма.

Слайд 11

Пусть будет вечной юность ваша,

Рассеет солнце грусти дым,

Сегодня молодым, отважным,

Тепло сердец мы подарим!

Придет пусть к вам на душу счастье,

И праздник будет ваш широк,

Друзей по жизни вам прекрасных,

В делах любых, чтоб вышел прок!

Слайд 12 Сегодня твой день, молодежь. Не упусти возможность эту, Общественность ты растревожь И о проблемах поведай всему свету. Ты говори, ты не молчи О том, что хочешь и мечтаешь, Путей ты легких не ищи, Чтоб цели добиться, нужно бороться И ты это знаешь!

Слайд 13

Молодым считается каждый,

Кто духом молод и не пал.

Кто не растрачивает сил впустую

Кто крепок и силен, как кристалл.

Наша молодежь – это будущее

Это прогресс и в памяти след.

Ведь нужно стремиться к лучшему

И о прошлом не забывать!

С международным днем

солидарности молодежи!

Слайд 14

С международным днем

солидарности молодежи!

 

III. Проведение конкурсов:

Для проведения игры участники разбиваются на две команды. Ведущий моделирует ситуацию и дает задание.

1. Первая сцена – фантастическая. Присутствующие должны представить себя космонавтами, находящимися на космической станции. На нее прибыла новая партия ультрасовременных скафандров, с невообразимым количеством встроенной аппаратуры, вследствие чего размеры шлемов этих скафандров стали очень большими. Теперь выходить в открытый космос смогут только те космонавты, у кого достаточно большой объем головы. Задание для команд – выстроиться в порядке возрастания объема головы и найти самого достойного космонавта, с самой большой головой.

2. Сцена вторая – спортивная. Престижный фитнес-клуб подыскивает массажистку в мужской зал или массажиста в женский. Команды получают задание – построиться в порядке увеличения ладони.

3. Третья сцена – военная. Гарнизон, плац, перекличка новобранцев. Участники конкурса по команде должны встать в строй в алфавитном порядке своих имен, фамилий. Как вариант – построение может происходить в обратном порядке. И, в заключение, команда ведущего: «На первый-второй рассчитайся!»

4. Сцена четвертая – детективная. В городе появился маньяк, он бродит по городу, выискивая новых жертв, с ним не может справиться полиция и добровольцы. Выход один – поймать его на живца. Добровольцам предлагают выстроиться в ряд по размеру шеи, у кого шея самая длинная, тот будущий герой.

5. Пятая сцена – маскарадная. Удивительный сказочный дворец, бал-маскарад в разгаре, но таинственный гость теряет маску, расшитую золотом и украшенную бриллиантами. Кто же он? Участникам игры, претендующим на маску, предлагается выстроиться в порядке возрастания размеров глаз и уровня их наглости.

6. Шестая сцена – прозаическая. Сапожная мастерская, количество обуви, сданной в ремонт так велико, что сапожник в затруднении: кому и какую пару он должен отдать. Игроки должны выстроиться в порядке увеличения размера ноги.

7. Обсуждение проблем молодежи. (Ребята пишут на листочках с какими проблемами сталкивается молодежь и обсуждают их с привлечением взрослых-учителей).

8. Музыкальный стул.

Скачать   

Сценарий экологического эрудиона

«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля»,

посвящённый Международному Дню Земли

Ведущий 1: Наша библиотека каждый год в апреле проводит уроки экологии. И это не случайно. Ведь апрель – это месяц международных экологических праздников: 1 апреля (Всемирный день птиц), 4 апреля (Всемирный день животных), 15 апреля (Международный день экологических знаний), 22 апреля (Международный день Земли и Марш парков), 24 апреля (День защиты прав животных). А на нашей донской земле период с 21 марта по 1 июня — это Дни защиты от экологической опасности.

Мы живем на прекрасной и удивительной планете. Посмотрите, как красива наша земля.

Просмотр видеофильма.

Человек не просто созерцатель природы. Как и все живые организмы, человек ее составная часть. «Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля», — когда-то сказал Антуан Сент-Экзюпери.

В человеке биологически заложена потребность общения с природой. Природа дает нам не только пищу, жилье, одежду, но она и лечит нас, позволяет снять стресс и нормализует работу нервной системы, способствует интеллектуальному развитию.

Ведущий 2. Но нашей прекрасной планете, миру, в котором мы живем, угрожает реальная опасность. Уже ни для кого не секрет, что воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, не соответствуют тому, чтобы укрепить наш организм, поднять настроение и уверить нас в завтрашнем дне. Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух – такова реальная картина сегодняшнего дня. Мы содрогаемся от этих ужасных фактов преступной травли и убийства природы. Уже во второй половине 20 века сложившееся на Земле положение ученые определили как экологический кризис. И нет более важной задачи, чем поиск путей выхода из этого кризиса. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Без помощи человека ей не обойтись.

Ведущий 1: Природа нуждается в нашей помощи. Каждый из нас может ей помочь. Но для этого нужны экологические знания. Наша встреча – это маленький вклад в общее дело. Сегодня у вас есть возможность не только узнать что-то новое, но и показать свою эрудицию. А чтобы занятие прошло более интересно разобьемся на две команды: «Родник» и «Радуга». Команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы, станет лидером и получит приз.

Ведущий 2. Вопрос командам. Почему ситуация экологической катастрофы сложилась именно в 20 веке? (Ответы оценивать по пятибальной шкале. 5 баллов за наиболее подробный ответ.)

Ответ: В 20 веке произошел бурный рост промышленности. Человек активно вторгся в естественные процессы всех оболочек Земли: добывал миллионы тон полезных ископаемых, потреблял тысячи гектаров леса, загрязнял воды морей и рек. Воздействие шума, вибрация, электромагнитное излучение, применение химических удобрений, а также недостаточная очистка сточных вод и выхлопных газов, отсутствие утилизации отходов – все это в совокупности привело к экологическому кризису.

Ведущий 1: К сожалению, развитие промышленности, которое должно улучшать нашу жизнь, одновременно создает много проблем. Подсчитано, что больше всего атмосферу загрязняют теплоэлектростанции, металлургические и нефтехимические предприятия, автотранспорт (91 %).

Дым, который они сбрасывают в атмосферу, состоит из мельчайших частиц углерода, нефти, жира, микроскопических частиц металлов, их оксидов, смеси оксидов углерода и азота, серного ангидрида и серной кислоты, производных фтора, частиц кремнезема, известняка.

Когда много сернистого газа попадает в воздух, это грозит большой бедой. Возле крупных теплоэлектростанций и металлургических заводов, погибает всякая растительность, земля

превращается в мертвую зону. В этом виноваты «кислотные дожди». Содержащиеся в воздухе ядовитые вещества отравляют домашний скот, убивают растения – леса, фруктовые сады. В больших городах повышается число людей с заболеванием верхних дыхательных путей (бронхиальная астма, эмфизема).

Ведущий 1: Загрязнение автотранспортом – тоже одно из наиболее опасных для здоровья человека, т.к. выхлопные газы поступают в приземный слой воздуха, откуда рассеивание их затруднено, к тому же здания жилых кварталов, примыкающие непосредственно к автомагистрали, служат экраном для улавливания загрязнителей. Именно поэтому не рекомендует собирать лекарственные растения, грибы и ягоды вдоль дорог.

Ведущий 2: В разные периоды мировой истории люди пытались защитить окружающую среду от загрязнения.

Например, 500 лет до нашей эры в Афинах был издан эдикт (указ):

«Для сохранения окружающей нас природы и нашего здравого духа:

1. запрещается выбрасывать мусор на улицы;

2. по желанию утилизировать мусор в удобрение на свое благо;

3. мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города;

4. организовывать свалку только в специальном месте.

Этот эдикт вводится с сегодняшнего дня для всех граждан Афин.

В случае неповиновения указу – смертная казнь!»

А в России в начале 18 столетия царь Петр выдвинул целую природоохранную программу. Одним из самых замечательных был указ царя об охране леса. Мудрый царь велел разделить все леса на две категории: в одних разрешил производить лесозаготовки, а в других запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов.

По указу Петра I в 1706 г. в Москве был заложен так называемый аптекарский огород. По преданию, царь собственноручно посадил в нем несколько деревьев. Теперь этот огород известен как Ботанический сад Московского Государственного Университета на проспекте Мира.

Позаботился царь и об охране животных. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнический способ ловли рыбы — установку ловушек, перегораживающих реку.

Предприняты были меры по сохранению чистоты водоемов. Указом 1719 года жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. За нарушение указа предусматривалось телесное наказание. «Бить батогами нещадно» — гласил указ.

Еще несколько указов предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.

Задание командам. Самим привести примеры защиты окружающей среды в мировой истории. (Каждая историческая справка – 5 баллов).

Ведущий 1: В 20 веке человечество делало попытки изменить ситуацию и спасти природу. Благодаря ООН было организовано две международные экологические конференции. Вторая конференция, которая состоялась в 1992 в Рио-де–Жанейро, приняла программу «Повестка дня на 21 век». В утверждении этой программы участвовали представители 179 стран. В программе были указаны направления деятельности человека, которые приведут к достижению высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.

В РФ было принято несколько экологических законов:

· закон «Об охране окружающей природной среды»,

· закон «Об особо охраняемых природных территориях»,

· закон «О животном мире»,

· Водный и Лесной кодексы.

За экологические преступления сейчас не применяют смертную казнь и физическое наказание, но уголовное наказание существует – ст. 223 УКРФ.

Ведущий 2: Большое внимание в законе «Об охране окружающей природной среды» уделено «Экологическому просвещению» (Разд. 9, стр. 73-77). Недаром говорят: «Знания – сила!». А экологические знания в наше время не просто сила, а возникшая необходимость. В экологических знаниях и просвещенности заключается здоровье наше и будущих поколений, наше благополучие. Осуществляется экологическое просвещение населения через средства массовой информации, музеи, библиотеки, лектории, экологические организации, которых в России действует более 1000, которые объединяют людей для благородной работы.

Предмет «экология» введен в программу средней и высшей школы. В наше время, люди, принимающие ответственные технические решения и не владеющие при этом основами естественных наук, становятся социально опасными для общества. Многие из уже произошедших катастроф связаны с малограмотностью технических руководителей.

Ведущий 1: Очень важно, чтобы люди любой профессии обладали необходимыми экологическими знаниями.

Задание командам – Провести конкурс «Что можно сделать?»

Первое задание конкурса. Как, будучи представителем данной профессии, можно помогать природе? Команда «Радуга» даст экологические советы водителям транспорта. А команда «Родник» проведет дискуссию на тему «Что может сделать школьный учитель для охраны природы?». (Количество заработанных баллов соответствует количеству советов и предположений).

Ответы.

Профессия «шофер»

Что может сделать водитель автотранспорта для сохранения экологии?

1. Во время стоянки лучше не оставлять мотор включенным, т.к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы (за сутки до 20 кг).

2. Отработанные масла и жидкости нужно утилизировать в специально отведенных местах.

3. Отработанные фильтры, покрышки, аккумуляторы не выбрасывать куда попало, не складывать в мусорные баки, а оставлять в специально отведенных для этого местах.

4. Металлические детали машин, которые уже нельзя починить сдать в металлолом.

5. Использовать бензин не любого качества, а со специальными добавками, которые снижают токсичность выхлопных газов и т.д.

Профессия «учитель»

Что может сделать учитель для сохранения экологии?

1. Проводить уроки экологии.

2. Организовать субботник по уборке мусора.

3. Организовать сбор макулатуры или металлолома.

4. Организовать конкурс рисунков по экологии.

5. Организовать экологическую акцию и т.д.

Второе задание конкурса. Рассказать, об экологической работе, которая проводится в вашей школе. Если вам нечего рассказать, подумайте, что вы знаете об опыте других школ, и что можно было бы организовать у вас.(Ответы оценивать по пятибальной шкале).

Третье задание конкурса. Если бы я был президентом, то для охраны окружающей среды я бы сделал …

(Количество баллов соответствует количеству предложений. За наиболее интересные предложения давать 2 балла).

Ведущий 2. Вы, молодое поколение, хотите жить в гармонии с природой, в чистом городе, чтобы, проходя по улице, вдыхать запахи цветов, а не запахи гниющих помоек. Поэтому нужно сделать все, чтобы помочь природе.

Внести свой вклад в решение экологических проблем может каждый человек. Для этого нужно: экономно расходовать электроэнергию и воду; экономить бумагу; пользоваться продукцией, сделанной из вторичного сырья; не приобретать сувениры и изделия, для изготовления которых уничтожаются редкие виды животных и растений. А в рамках акции можно сделать конкретное полезное дело: взять под свою опеку родники и озера, участок леса или рощи около родного города; провести акции по уборке мусора; посадить деревья и кустарники; можно заменить у себя дома лампы на энергосберегающие, поставить пружины на двери подъездов в своем доме; сделать и развесить плакаты и аншлаги с призывами беречь природу и приумножать ее богатства.

Каждый из нас может внести свой вклад в охрану окружающей среды.

Во-первых, нужно вести себя аккуратно в гостях у природы и не оставлять такой картины, под впечатлением которой у поэта родились такие строки:

Все так изрезано в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет,

От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется не он,

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Бывая на природе, помните, что вы у нее в гостях и надо уважать хозяев. Разрушить все легко, и не надо на это много времени, а вот восстановить все порой невозможно. Чаще вспоминайте такие слова: «ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР – НАЧНИ С СЕБЯ».

Задание командам. Ситуативные задачи на тему «Как вести себя на природе?» (За правильный ответ — 1 балл).

1. Группа туристов-новичков остановилась в лесу на обед, и разожгли костер. Когда туристы уходили, пошел сильный дождь. Руководитель группы сказал, что костер можно не тушить. Какую ошибку он допустил?

2. Однажды школьники отправились в поход. На привале двое ребят обнаружили полянку необычных цветов. Они стали рвать их, чтобы показать другим детям. Можно ли так делать?

3. Группа студентов организовала пикник на окраине леса. Домой они решили идти налегке, поэтому пустые стеклянные бутылки из-под пепси оставили в траве. Какие последствия могут произойти в результате их необдуманного поступка? (Может возникнуть пожар).

4. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно себя вести? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать в руки птенцов).

5. Траву косить надо от середины луга к краям. Почему? (Чтобы птицы и звери могли убежать).

6. Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои гнезда и норы).

Ведущий 1. Во-вторых, чтобы внести свой посильный вклад в дело охраны природы, совсем не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Природными ресурсами мы пользуемся постоянно и везде. Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых. Как домашнее хозяйство влияет на экологию? Рассмотрим на примере воды. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящий через кран, затрачены большие ресурсы. Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20 %.

Задание для команд. Как сэкономить воду? Предложите свои способы экономии воды. (Количество баллов соответствует количеству предложенных способов).

Например, при мытье в ванне расходуется 150-180 литров, а если принимать душ, воды требуется в три раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м.

Ведущий 2. В-третьих, чтобы помочь природе, нужно правильно утилизировать мусор. Если собрать весь мусор, то вырастет гора высотой с Эльбрус (более 5000 м). Откуда берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т.п.

Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например, полиэтилен или пластик, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины – ядовитые вещества.

Помните!

1. Брошенная бумага будет лежать более двух лет.

2. Консервная банка – более 30-и лет.

3. Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

4. Стекло – более 1000 лет.

Мы можем помочь природе, если уменьшим количество отходов? Как это сделать? Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь. Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.

Пищевые и садовые отходы – прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений. Сократите расход полиэтиленовых пакетов. Иногда их можно использовать повторно. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого газа, создающего парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке, подлежащей переработке. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров. И самое главное: не разбрасываться мусором. Для утилизации мусора – твердых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер.

Да, 21 век – век пластика! Мы не представляем уже кетчуп без бутылки, суп без пакетика, мороженое без упаковки. А куда сейчас без пластика? Это же удобная, легкая, небьющаяся упаковка, да еще и биологически неактивная!

Не весь пластик безопасен. Большинство пластика изготавливается из поливинилхлорида. Полихлорвинил обладает способностью проникать в продукты питания, а затем в организм человека. При разложении полихлорвинила выделяются диоксины – самые опасные вещества. Если на пластиковой упаковке и бутылке стоит маркировочный знак, тройка в треугольнике – это значит, что в состав пластика входит полихлорвинил. И от такой покупки необходимо отказаться. Определить качество пластиковой бутылки можно еще таким простым способом. Если надавить на пластиковую бутылку ногтем и на ней будет полоса, то это пластмасса низкосортная.

Задание командам. Ответить на вопросы и обосновать ответ. (Каждый правильный ответ – 1 балл).

С точки зрения экологии

1. Какая упаковка лучше бумажная или полиэтиленовая?

2. В каких бутылках лучше покупать напитки — в стеклянных или пластиковых?

3. Что лучше купить — 1 пол-литровую банку йогурта или 5 маленьких стаканчиков?

4. Почему лучше употреблять консервы в стеклянной таре? (При хранении банки окисляются, и в продукты поступают свинец и другие окислы металлов).

5. Что лучше: сжигать мусор или перерабатывать его?

6. Почему нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро?

Ведущий 1. В-четвертых, экологически благоприятную среду создают растения. Домашние растения очищают воздух. В светлое время дня они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Как в биологии называется этот процесс? (вопрос для аудитории).

Ответ. Фотосинтез.

Задание командам. Перед вами три комнатных растения. Вспомните их названия и поставьте цветы в порядке уменьшения их способности к фотосинтезу. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Ответы.

1. Хлорофитум.

2. Плющ.

3. Узамбарская фиалка.

Чемпионом по эффективности очистки воздуха является хлорофитум: за 24 часа он освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства. Ненамного уступают ему плющ.

Кроме участия в фотосинтезе эти цветы имеют и другие полезные свойства. Хлорофитум поглощает формальдегид. Плющ – формальдегид, бензол и трихлорэтилен. Фиалки облегчают энергетику атмосферы. Благодаря этому люди в доме будут меньше болеть.

Хорошо, если вы украсите свою квартиру, дом или комнату домашними растениями. Но следует иметь в виду, что даже полезные комнатные растения выделяют кислород только днем, а ночью наоборот, поглощают его. Поэтому не размещайте в спальне много цветов, особенно возле кровати.

Ведущий 2. В-пятых, чтобы помочь природе, мало сочувствия ко всему живому, нужны конкретные практические действия.

В нашем городе есть Отделение экологического казачьего молодежного отряда «Вольный ветер». Ребята из этого отряда привели в порядок родник, который находится на окраине хутора Малый Мишкин, неподалеку от железнодорожной насыпи. Этот источник редкой в наше время чистой воды пользуется широкой известностью и заслуженной популярностью среди новочеркасцев и жителей близлежащих поселений. К роднику народная тропа не зарастает. В любое время года находится немало желающих запастись чистой и, как некоторые считают даже целебной водой из этого ключа. Оборотная сторона популярности – большое количество мусора, которым усеяны окрестности родника. Далеко не все. Кто пользуется этим щедрым даром природы, ведут себя, как положено цивилизованным людям. Но есть у родника и верные друзья.

Это ребята из экологического казачьего молодежного отряда «Вольный ветер», который работает при школе № 12. Ребята собрали около полутора десятков больших мешков разного мусора. Саму тумбу, из которой бьет вода, почистили и покрасили белой краской. Инструментом всем необходимым их обеспечили казаки станицы «Верхняя». У отряда «Вольный ветер» это далеко не первая акция. Ребята участвовали в акции по сбору пластиковых отходов, убирали казачьи захоронения на старом кладбище, убирали памятники, работали в роще.

Ведущий 1. Объединившись с соседями, друзьями вы можете преобразовать свой микрорайон и свой город. В этом году с 28 марта в Новочеркасске объявлены Дни древонасаждений. Среди наиболее активно участвующих — городские школы и детские сады. Несмотря на прохладную погоду, дети вместе с взрослыми вкапывали в лунки, заранее привезенные молодые липки, поливали их, учились ухаживать за молодыми деревьями. В рамках Дней древонасаждений запланировано, централизовано высадить 470 деревьев. Решение о высадке деревьев на закрытых территориях школ и детских садов принято не случайно. За каждым деревом будут закрепляться классы, группы или отдельные ученики.

Ведущий 2. Два года назад группа жителей Новочеркасска обратилась к губернатору Ростовской области с просьбой провести восстановление рощи. Роща «Красная весна» — единственный в нашем городе полноценный лесной парк, имеющий статус государственного памятника природы. Долгие годы в бюджете города не находилось средств на ее благоустройства и территория рощи была сильно запущенной. Губернатор дал распоряжение Административной инспекции Ростовской области взять дело под свой контроль. В 2014-2015 годах силами Администрации Новочеркасска на территории рощи были проведены масштабные мероприятия по очистке мусора, произведена вырезка аварийных и больных деревьев. Установлены две спортивные и детская игровая площадки, лавочки, урны, смонтировано уличное освещение, заасфальтированы пешеходные дорожки, проведена реконструкция входной площадки на центральную алею и мемориала воинам-интернационалистам. Роща похорошела, благоустроилась. Заброшенная территория превратилась в удобный ландшафт, где могут играть дети, заниматься спортом взрослые, и отдыхать на лавочках пожилые люди.

Мы многое можем сделать для экологии, если не будем равнодушными.

Ведущий 1. Есть золотое правило морали (правило доброго поведения): относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. В наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, нужно по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить. Не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Ведущий 2. А теперь подошло время подвести итоги.

(Жюри объявляет команду-победителя экологического эрудиона).

От всей души поздравляем победителей и вручаем приз — прекрасный цветок (цветущая узамбарская фиалка), который украсит ваш класс.

Сценарий ко Дню Студента

День Студента — Татьянин день

Звучит фоновая музыка «Песенка Студента»

Презентация №1

Ведущий 1. Слайд 1

Пускай на улице метель, 
В снега укутаны равнины, 
Мы чтим, друзья, Татьянин день, 
Ее справляем именины. 
Ей Пушкин строки посвятил, 
Воспел без фальши, без изъяна. 
И сам Господь благословил 
Святую с именем Татьяна. 
Давайте всех Татьян любить: 
Красивых, добрых, нежных – 
И с каждой радостью дарить 
Мечты и светлые надежды. 

Ф. Баскакова 

Ведущий 2
.

25 января по православному календарю – день святой мученицы Татианы. В этот день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала высочайший указ об учреждении в Москве университета. Во имя Татианы был освящен храм при университете. С той поры святая Татиана у нас стала почитаться как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. И не только. Его широко празднуют и в школе. А у современных студентов (в вузах) в это время сессия – пора зачетов и экзаменов. Но даже в период самой напряженной работы человеку нужен отдых. Давайте устроим в этот день праздник и проведем конкурсы.

Вашему вниманию представим наше многоуважаемое жюри:

Татьяна …

Татьяна …

Татьяна …

Ну, и начнём, наверное


Ведущий 1. Слайд 2.Первый конкурс «Вопрос-ответ». Команда, которая знает ответ, поднимает жетон. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Внимание на экран.

Слайд 3.
1. Александр Сергеевич Пушкин написал следующие строки: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия… он создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом…» О ком эти слова? 

(М. В. Ломоносов.) 

2.Слайд 4. «Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих». Это международная студенческая мудрость. О чем она? 

(Шпаргалка.) 

3.Слайд 5.Преподаватели по-разному относятся к шпаргалкам, но в этом государстве студент, застигнутый «на месте преступления», то есть пользующийся шпаргалкой на экзамене, подлежит немедленному отчислению из института. Назовите это государство. 

(Куба.) 

4. Слайд 6.Кто еще имел звание студента в Древнем Риме, кроме самих студентов? 

(Преподаватель.) 

Ведущий 2.  Слайд 7.Наш первый конкурс закончился. Следующий конкурс «Ребусы».

Внимание на экран. Команда, которая знает ответ, поднимает жетон. С места не выкрикивает.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайды 8-22

Ведущий 1.  Презентация №2. Следующий конкурс называется Перестраивалка «СТУДЕНТЫ» Слайд 1.

Перед вами слово СТУДЕНТЫ.

Участники получают карточки с буквами. После того как я загадаю загадку, команде нужно быстро сориентироваться и составить из букв ответ, поднять и показать.  От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой по 1 баллу за каждый правильный и быстрый ответ.

Слайд 1.

  1. Греют на лекциях, и на переменах

Учебного заведения родные….(Стены)

  1. Для солидности и для особой красы,

Носят юные студенты пышные….(Усы)

  1. Для наглядности свой эксперимент,

Дополнит фото и выставит на…(Стенд)

  1. Пугает больше чем голод и холод

Полученный студентом в сессию..(Неуд)

Слайд 3.

  1. Если взять на природу брезент,

То укроет от дождя натянутый…(Тент)

  1. Помнят только лучшие моменты,

Никогда не унывают настоящие…(Студенты)

  1. Ставить нужно галочку или крест,

Если проводит преподаватель… (Тест)

Ведущий 2. Слайд 4,5 Следующий конкурс называется «Общага»

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Ведущий 1.  Слайд 6. А сейчас мы вам дадим советы:

  • Хочешь похудеть — иди в студенты!

Ведущий 2 .

  • Студента хлебом не корми, дай поесть…

Ведущий 1.

  • Кто не был студентом, тому не понять, как хочется КУШАТЬ, как хочется СПАТЬ!

Ведущий 2.

  • Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!

Ведущий 1.

  • Бутерброд по-студенчески: кусок Чёрного хлеба на кусок Белого хлеба

Ведущий 2  Слайд 7. А знаете ли вы заповеди студента?

  • Будь студентом, а не школяром: Не списывай за первым столом!

Ведущий 1.

  • Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание преподавателя.

Ведущий 2.

  • Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.

Ведущий 1.

  • Если тебя вызывают к директору, значит, кому-то понадобились твои умные мысли.

Ведущий 2.

А теперь задание  на смекалку. Правила конкурса такие. Я задаю вопросы, вы по очереди отвечаете. Один правильный ответ — одно очко. Помните – вопросы – шуточные.

  1. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
    2.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
    3.Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
    5.Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?(намокнет)

 Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
6.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
7.Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?(4 минуты)

8.Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка)

9.Какой месяц короче всех? (Май или февраль).

10.Сколько яиц можно сьесть натощак? (Одно, второе уже не натощак).

11.Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой).

12.Когда празднуется день студента? (25 января) 

13.Кто говорит на всех языках? (эхо) 

14.Что есть у слона и больше нет ни у каких других животных? (слонята) 

15.Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

Ведущий1.

Пока наше компетентное жюри подсчитывает баллы, мы переходим к следующему конкурсу.

Нужно узнать по краткому описанию Татьяны произведение, где главную героиню зовут Татьяна. Презентация 3.

Итак, 1 Татьяна Слайд2

  • Татьяна – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.
  • Поэт с любовью описывает ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей…

(«Евгений Онегин» А.С.Пушкин)

Следующая Татьяна:Слайд3

  • Татьяна является крепостной крестьянкой, прачкой старой барыни. Ей 28 лет. У девушки почти нет родных.
  • По характеру Татьяна является робкой, кроткой, безответной девушкой. Она трудолюбива и молчалива.
  • Татьяна очень боится своей барыни и старается всегда хорошо выполнять свою работу.
  • Трудолюбивая и кроткая Татьяна нравится глухонемому дворнику , который надеется жениться на ней. Однако старая барыня в конце концов выдает Татьяну замуж за пьяницу Капитона.

(«Му-му» И.С.Тургенев)

Следующая Татьяна: Слайд 4

  • Автор романа не раз упоминал, что в образе Татьяны Марковны Бережковой воплощены многие черты его матери — Авдотьи Матвеевны.
  • Бабушка Райского держит под контролем всё, что происходит в доме, в её «царстве» каждой вещи предназначено своё место, в её патриархальном мире нет пустой суеты — не случайно находящийся в столице Борис вспоминает о Малиновке как об эдеме.
  • Бережкова, по словам литературоведа Натальи Старосельской, является «стержнем повествования»: она несёт в себе опыт предков и выступает в роли хранительницы традиций. 

(«Обрыв» И.Гончаров)

Следующая Татьяна: Слайд 5

  • Татьяна здесь: маленькая крестьянская девочка Танька, трогательно привязанная к младшему братишке, горюющая о проданной лошади и мечтавшая вдоволь поесть «картох», и сероглазая горничная Таня, служившая у помещицы Казаковой: «…ей шел семнадцатый год, она была невелика ростом… ходила босая или, зимой, в валенках, ее простое личико было только миловидно, а серые крестьянские глаза прекрасны только молодостью».

 

(«Танька» И.А.Бунин)

 

Ведущий 2.  Слайд 6. Следующий конкурс называется «Известные Татьяны» Нужно отгадать фамилию Татьяны, изображенной на фотографии. И чем она занимается. Внимание на экран. Слайд 7-13

Ведущий 1. Следующее задание – прочитать стихотворение «Наша Таня…» разными интонациями: смеясь, плача, заикаясь, нараспев. Чтобы узнать какой интонацией будут читать команды стихотворение, потянем жребий.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

-Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Ведущий 2. Музыкальный конкурс. Вы прослушаете песню, которую исполняет Татьяна, и должны отгадать фамилию Татьяны, и название песни. 

(Выключить проектор)

 

Ведущий 1. Ну, и напоследок, мы все вместе исполним песню Студента.

(караоке «Песенка Студента»)

Ведущий 2. Ну, что ж, вот и завершились все наши конкурсы. Все ребята молодцы.

Слово представляем нашему компетентному жюри.